Суббота, 10.04.2021, 14:53
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МКОУ "Ильменская СОШ"


Меню сайта
Наш опрос
Оценка качества условий организации образовательной деятельности (да/нет)
Всего ответов: 11
Главная » Архив материалов

 2 марта во 2-4 классах учитель информатики Дымова О.В. в целях повышения безопасности в глобальной сети провела беседу «Безопасность в интернете». Беседа началась с рассказа о бурном развитии компьютерных технологий, которые дают возможность для саморазвития, но в тоже время Интернет- источник угроз. К сожалению, дети составляют немалую часть из общего количества пользователей сети. И, конечно, дети мало знают об опасностях мировой паутины. Ученики начальных классов рассказали о своем опыте работы в сети интернет. Ольга Викторовна познакомила обучающихся  с правилами поведения в Интернете, раздала памятки по безопасному поведению в глобальной сети. Дети с удовольствием слушали и пришли к выводу, что надо быть осторожными при  пользовании Интернетом.

Просмотров: 5 | Добавил: ilmen | Дата: 03.03.2021

Какие бы воздействия не оказывала среда на ребёнка, какие бы требования она ни предъявляла, до тех пор, пока эти требования не войдут в систему собственных потребностей ребёнка, они не выступят действительными факторами его развития. Собственными же потребностями ребёнка они становятся лишь в том случае, если их выполнение обеспечивает ему сохранение не только объективно занимаемого положения, нои его внутренней позиции.

         1 марта учащиеся 8-10 классов приняли участие в диспуте «Успех в жизни». Результатом дискуссии стал выбор ценностей общих для всех участников. Совместноегрупповоерешение выглядит следующим образом:

  1. Здоровье.
  2. Счастливая семья.
  3. Счастье близких людей.
  4. Работа и карьера.
  5. Образование.     

Уместно привести вариант выбора ценностей, набравших меньший рейтинг среди участников:        

  1. Деньги.
  2. Самоуважение.  
  3. Уважение и восхищение окружающих.
  4. Дружба.
  5. Власть и положение в обществе.   

Слабая репрезентативность материальных ценностей в приоритетном варианте объясняется тем, что главным образом материальные вопросы, возникающие перед школьниками, решаются' их родителями. На данном этапе их жизни вопросы материального благосостояния не являются актуальными.

Просмотров: 9 | Добавил: ilmen | Дата: 01.03.2021

 3 марта 2021 года в 14.00 по московскому времени состоится межрегиональный Урок Мужества «Стоявшие насмерть», посвященный подвигу 6-ой роты 104-го полка 76-ой Псковской дивизии ВДВ в 2000 году, не отступившей перед многократно превосходящими силами банд формирований (далее – Урок). Урок проводится Ассоциацией «Группы «Вымпел» совместно с некоммерческим партнерством содействия развитию кино и туризма «КиТ» в рамках международного медиапроекта «Свидание с Россией». Прямая трансляция Урока пройдет на сайтах: http://www.svidaniesrossiey.ru/, https://www.ruy.ru/, http://dosaaf.ru/, https://museum-tula.ru/.

Просмотров: 4 | Добавил: ilmen | Дата: 01.03.2021

25 февраля в рамках проведения акции "Интернет - территория безопасности" в 5-7 классах учитель информатики Дымова О.В. провела классный час на тему: «Дети и Интернет». В рамках классного часа была затронута проблема безопасности при использовании детьми сети Интернет.

Обучающиеся узнали о потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз, о проблеме интернет-зависимости, о правилах поведения в социальных сетях. Ольга Викторовна рассказала ребятам, что Интернет вызывает привыкание, причем интернет – аддикции подвержены в первую очередь женщины и дети.

Целью классного часа было обратить внимание обучающихся на опасности интернета, чтобы уберечь их от интернет-зависимости. Просмотрев мультфильм «Дети и Интернет. Безопасный интернет. Правила поведения в интернете для детей», ребята совместно с учителем подвели итог классного часа, выделив пять самых главных угроз в Интернете и составили правила безопасности, которые помогут избежать интернет-зависимости.

Во время проведения классного часа обучающиеся рассказали об основных угрозах безопасности детей в Интернете: киберхулиганстве, злоупотреблении общим доступом к файлам, о конфиденциальных сведениях, с вредоносной информацией и несанкционированным обменом файлами. Обучающиеся подготовили и презентовали рисунки по безопасному поведению детей в Интернете.

Ольга Викторовна акцентировала внимание учащихся на том, что не всякой информации в Интернете надо верить, что нужно уметь анализировать факты, не заходить на сайты, которые могут навредить. Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно.

Просмотров: 5 | Добавил: ilmen | Дата: 25.02.2021

Детский телефон доверия: Слова тоже ранят!

Детский телефон доверия: Слова тоже ранят!

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, дает старт новой рекламной кампании «Слова тоже ранят» , привлекающей внимание к проблеме травли среди подростков.

«Слова тоже ранят» — слоган новой рекламной кампании Единого общероссийского номера телефона доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122. Выбор темы кибербуллинга не случаен: для многих школьников виртуальная реальность является отдельным миром, где грубые слова, жестокие смайлы, насмешки и издевательства ранят тяжелее, чем реальное физическое воздействие.

При этом юные агрессоры редко отдают отчет в том, какую боль причиняют своим жертвам. Жестокие слова, разлетающиеся в сети, часто приводят их сверстников к серьезным психологическим расстройствам и даже суицидам. Побудить подростков и их родителей задуматься о том, чем может обернуться травля в онлайн-пространстве и как найти выход из сложной ситуации, стало главной задачей создателей рекламы.

В основе новой социальной рекламы — серия видеороликов, призывающих подростков, столкнувшихся с травлей со стороны сверстников, обратиться за бесплатной и анонимной помощью к профессиональным психологам, позвонив по телефону 8-800-2000-122. Ролик, созданный специально для родителей, обращает внимание, что за внешним благополучием может скрываться проблема и служба психологической помощи поможет им вместе преодолеть сложную ситуацию.

Ссылка. https://telefon-doveria.ru/events/?id=7090

Просмотров: 4 | Добавил: ilmen | Дата: 25.02.2021

В ходе мероприятия дети узнали, что в состоянии опьянения снижается критичность к своим поступкам, человек, совершивший правонарушение в нетрезвом виде, усугубляет свою вину и к нему будет применено более суровое наказание. При правонарушении состояние опьянения является не смягчающим вину обстоятельством, а наоборот.

Дети прослушали басню С.Михалкова «Заяц во хмелю»,  прочитали отрывок из сказки А. Экзюпери «Маленький принц» (XII глава) по ролям и ответили на вопрос – почему у Пьяницы и Маленького принца не получился разговор?

Затем дети разделили лист бумаги на две части и на одной части нарисовали планету, на которой живёт Пьяница, на другой, планету, на которой люди не пьют алкогольные напитки.

После провели выставку работ.

Просмотров: 1 | Добавил: ilmen | Дата: 17.02.2021

На прошедшем в онлайн формате  в феврале родительском собрании с сообщением «Детские взрослые проблемы» выступила  соцпедагог В.К. Овчинникова.  Целью мероприятия было помочь родителям понять значение физиологических и психологических изменений в подростковом возрасте; обратить их внимание на собственное поведение в этот период. Психологи выделяют следующие подростковые проблемы:

- Ранняя алкоголизация, токсикомания и наркомания

- Противоправное поведение

- Самоубийства

   К социальным проблемам приводят обычно особые обстоятельства:

- Изолированность

- Отсутствие понимания в семье и школе

- Встреча с асоциальной группой или сверстником, имеющим соответствующий жизненный опыт

   - Причины подростковых проблем разнообразны

- Неудовлетворенность отношениями со взрослыми и сверстниками

- Недостаточная загруженность реальными делами и скука

- Желание утвердиться и выделиться

- Протест против существующих в обществе норм и правил

- Протест против «серой безликой толпы», для которой «ты ничего не значишь»

 

         Вера Константиновна отметила, отношения с окружающими – наиболее важная сторона жизни подростков. Основные сложности в общении с подростками, конфликты возникают из-за родительского контроля за поведением, учебой подростка, его выбором друзей и т.д. Контроль может быть принципиально различным.То, как сложатся отношения в этот трудный для обеих сторон период, зависит главным образом от стиля воспитания, сложившегося в семье, и возможностей родителей перестроиться – принять чувство взрослости своего ребенка.

Просмотров: 7 | Добавил: ilmen | Дата: 16.02.2021

                Современные дети и подростки легко осваивают компьютер, мобильные устройства и умело пользуются ими. При этом навыки детей в области безопасности в Интернет отстают от их способности осваивать новые приложения и устройства. Все большее количество детей получает возможность пользоваться Интернетом. Но вместе с тем все острее встает проблема обеспечения безопасности наших детей во всемирной паутине.

                Следует понимать, что подключаясь к Интернет, ваш ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Объяснить ему это обязаны родители перед тем, как разрешить ему выход в Интернет.

                 Речь идет о жизни и здоровье наших детей, а потому и родители и педагоги должны быть предельно внимательны к изменениям в поведении, настроении и интересах детей и подростков.

Этапы попадания в компьютерную и Интернет-зависимость

Сначала ребенок понимает, что получает огромное удовольствие без серьезных затрат (которые нужны, например, при чтении книги, выполнении домашних заданий).

Потом, вместо того, чтобы ходить в школу, он идет в компьютерный салон, где сидит круглые сутки. Это приводит к болезни, переутомлению, снижению успеваемости.

На втором этапе ребенок избегает любой деятельности и любого общения, кроме компьютера.

Затем наступает полная деградация. Этот этап проходит не так явно, как при алкоголизме и наркомании, поскольку обычно начинают принимать активные меры администрация школы, родители и другие заинтересованные лица. Но успешность помощи в данном случае аналогична лечению любого запущенного хронического заболевания.

Какие угрозы встречаются наиболее часто?

Прежде всего:

  • Доступ к нежелательному содержимому. Любой ребенок, выходящий в Интернет, может просматривать любые материалы: про насилие, наркотики, порнография, страницы подталкивающие детей к самоубийствам, анорексии (отказ от приема пищи), страницы с националистической или откровенно фашистской идеологией и многое-многое другое. Все это доступно в Интернет без ограничений. Часто бывает так, что просмотр таких страниц даже не зависит от ребенка, ведь на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие любую информацию.
  • Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию.
  • Неконтролируемые покупки. Несмотря на то, что покупки через Интернет пока еще являются экзотикой для большинства из нас, однако недалек тот час, когда эта угроза может стать весьма актуальной.
  • Угроза заражения вредоносным программным обеспечением. Для распространения вирусов и проникновения в компьютеры используется целый спектр методов: электронная почта, компакт-диски, флешки, переносные жесткие диски, мобильные устройства или скачанные из Интернет файлы. Например, программы для обмена сообщениями сегодня являются простым способом распространения вирусов, так как очень часто используются для прямой передачи файлов. Дети могут легко попасться на уговоры злоумышленника. Этот метод часто используется хакерами для распространения троянских вирусов.

 

Последствия неограниченного пребывания за компьютером

Общение с компьютером учит отдавать команды, приказания и проверять их исполнение, так как машина безропотно выполняет команды человека. Личность ребенка при этом не развивается. Создается иллюзия общения.

Любой эмоциональный дискомфорт устраняется с помощью погружения в компьютерные игры, сайты, Интернет; ребенок не учится никаким другим способам решения проблем - так формируется эмоциональная зависимость от компьютера и инфантильный стиль отношения к проблемам.

Длительное пребывание за компьютером пагубно влияет на здоровье:

- портится зрение;

- развивается сколиоз, ожирение, шейный остеохондроз;

- атрофируются мышцы ног.

Подростки, склонные к увлечению компьютерными играми, как правило, имеют повышенный риск стать алкоголиками или наркоманами.

При попытках преодолеть игровую зависимость они относительно легко приходят к замене ее на другие формы. И, наоборот, зачастую быстрой и легкой «реабилитацией» юного токсикомана становится перенос его жизни в салон компьютерных игр.

 

 

Родителям необходимо:

  • Беседовать с детьми об их друзьях в Интернет и о том, чем они занимаются. Спрашивайте о людях, с которыми подростки общаются по мгновенному обмену сообщениями и убедитесь, что эти люди им знакомы.
  • Интересоваться, какими чатами и досками объявлений пользуются дети и с кем они общаются.
  • Настаивать, чтобы дети осторожно соглашались или не соглашались вовсе на личные встречи с друзьями из Интернет. Напоминайте, какие опасности это может за собой повлечь.
  • Требовать от детей никогда не выдавать личную информацию по электронной почте, в чатах, системах мгновенного обмена сообщениями, регистрационных формах, личных профилях и при регистрации на конкурсы в Интернет.
  • Помогать им защититься от спама. Научить подростков не выдавать в Интернет своего электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.
  • Постоянно напоминать, что ребята ни в коем случае не должны использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.
  • В младшем возрасте желательно разрешать пользоваться ресурсами Интернета только в присутствии родителей.
  • Объяснить ребенку, что общение в Интернет – это не реальная жизнь, а своего рода игра. При этом постарайтесь направить его усилия на познание мира.
  • Добавить детские сайты в раздел Избранное. Создайте там папку для сайтов, которые посещают ваши дети.
  • Использовать специальные детские поисковые машины, типа MSN Kids Search (http://search.msn.com/kids/default.aspx?FORM=YCHM).
  • Использовать средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
  • Приучить вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет.
  • Научить детей младшего школьного возраста советоваться с вами перед раскрытием информации через электронную почту, чаты, доски объявлений, регистрационные формы и личные профили.
  • Научить детей не загружать программы, музыку или файлы без вашего разрешения.

Родители должны сами осознать значимость Интернет для современных детей и то, что проблема безопасного пребывания в сети – одно из приоритетных направлений в воспитании ребенка. В конце концов, речь идет и о наших с Вами детях.

Технологии не стоят на месте, и сейчас появляется все больше и больше новинок программного обеспечения, помогающих оградить ребенка от виртуальных опасностей.

Программное обеспечение родительского контроля над пользованием ресурсами сети Интернет

Обеспечивать родительский контроль в Интернет можно с помощью различного программного обеспечения:

  1. Функция «Родительский контроль» обеспечивает:
  • Ограничение времени, проводимого ребенком за компьютером. Можно ограничить время, в течение которого, детям разрешен вход в систему. Это не позволит детям входить в систему в течение определенного периода. Можно установить разные разрешенные часы доступа для каждого дня недели. Если в момент окончания разрешенного периода времени дети работают за компьютером, происходит автоматический выход из системы.
  • Установление запрета на доступ детей к отдельным играм. Можно контролировать доступ к играм, выбирать допустимую возрастную категорию, выбирать типы содержимого, которые следует блокировать, и устанавливать разрешение или запрет на доступ к отдельным играм.
  • Установление запретов на использование детьми отдельных программ. Можно запретить детям доступ к определенным программам.

Средства Родительского контроля, встроенные в некоторое ПО, в частности Windows,  Kaspersky Internet Security.

Все популярнее становятся специальные программы-«фильтры», которые запрещают доступ к сайтам с нежелательным контентом. Появляются специальные «детские» веб-браузеры, для которых можно установить перечень сайтов, которые ребенок может посещать. Многие антивирусные программы также снабжены защитой для детей. Популярные поисковые системы (Yandex, Google, Rambler и другие) снабжаются специальными настройками и виджетами, помогающими оградить детей от нежелательного контента. Информацию о специальном программном обеспечении можно без труда найти в Интернете и ознакомиться со многими продуктами на бесплатной основе. Предлагают услуги по обеспечению безопасности в Сети и некоторые интернет-провайдеры. 

Программы контент-фильтрации для ОС Windows:

  • Интернет цензор;
  • ПКФ;
  • Netpolice;
  • KinderGate и др.
Просмотров: 5 | Добавил: ilmen | Дата: 11.02.2021

Семья - естественная среда обитания ребенка. Именно здесь закладываются предпосылки развития физически и духовно здорового человека. К тому же семья для ребенка - это и своего рода убежище, обеспечивающее его выживание. Вот почему одним из основных прав ребенка является его право жить и воспитываться в семье. Поэтому важнейшим вопросом в развитии личности ребенка является роль родителей в его воспитании.

            Конвенцией о правах ребенка провозглашено, что родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка, наилучшие интересы которого должны являться предметом основной заботы родителей.

            На родительском собрании 10 февраля социальный педагог В.К. Овчинникова  прокомментировала  Статьи Конвенции о правах ребенка, Конституции РФ,  Семейного кодекса, связанные с вопросами ответственности родителей за воспитание детей.  В своем выступлении соцпедагог подробно остановилась на Статьях Кодекса РФ об административных правонарушениях, касающихся несовершеннолетних, и ответственности родителей за проступки своих детей. 

            Подводя итоги своего выступления, В.К. Овчинникова сказала, что основным фактором в воспитании было и остается постоянное влияние родителей на формирование личности ребенка с момента его рождения. Если же в какой-то период жизни ребенка воспитательное воздействие на него было утрачено или ослаблено, то пожинать плоды придется в первую очередь самим родителям. И происходить это будет как в моральном, так и в правовом плане.

Просмотров: 1 | Добавил: ilmen | Дата: 11.02.2021

Во 2-3 классах прошел классный час на тему «Мы – покупатели». На классном часе дети повторили правила поведения в магазине, провели игру «Мы в магазине». Так же в ходе классного часа говорили о вреде курения и алкоголя. Дети узнали, что продавцы не имеют права продавать несовершеннолетним сигареты и алкоголь. 

Просмотров: 1 | Добавил: ilmen | Дата: 11.02.2021

« 1 2 3 4 ... 27 28 »
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Copyright MyCorp © 2021
Конструктор сайтов - uCoz